Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Нет
Больше всего посетителей (89) здесь было Чт 27 Июл - 17:07
Последние темы
» Логическая цепьавтор AbAAAD Вс 21 Апр - 16:18
» Исследования Лазарева
автор undina Вт 5 Фев - 6:58
» Владимир Галактионович Короленко. Сон Макара
автор nepolitik Чт 17 Янв - 10:35
» Классификация сознаний
автор Андрей Ср 9 Янв - 10:50
» Бхагавад-Гита
автор AbAAAD Чт 20 Дек - 20:50
» Максим Горький «Горящее сердце»
автор PolarPerson Вс 16 Дек - 15:49
» Масть
автор AbAAAD Вт 11 Дек - 8:08
» Махарадж Нисаргадатт
автор калинка Пн 10 Дек - 17:07
» Работа форума
автор калинка Пн 10 Дек - 15:19
» Власть
автор santeh65 Вс 9 Дек - 23:58
» Заявки на модерацию
автор nepolitik Пт 7 Дек - 3:28
» Радио
автор AbAAAD Чт 6 Дек - 10:19
» Видеочат
автор AbAAAD Чт 6 Дек - 9:14
» Огромные водопады в ледниках заповедника Свальбард
автор nepolitik Вт 4 Дек - 8:54
» Чат
автор AbAAAD Пн 3 Дек - 20:21
Меню
_
Хатха йога
Участников: 2
Re: Хатха йога
Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Вступление к статье «Фармакодинамика Оккультизма пишет:Корифеи европейской оккультной мысли относятся с большим предубеждением к первой из этих дисциплин. Многие из них считают, что хатха-йоги работают исключительно над овладением соматическими процессами и не идут дальше господства над грубейшими астральными энергиями. Потому хатха-йога является в их глазах наукой, совершенно недостойной серьезного исследования.
Это заблуждение. Хатха-йога является таким же прямым и надежным путем в сверхчувственный мир, как и Царственная Йога; адепты ее, подобно раджа-йогам, пробуждают кундалини, приобретают сиддхи, достигают блаженства (bhoga) и освобождения от оков физической материи (kaivalya).
Re: Хатха йога
Цель хатха-йоги состоит в управлении с помощью различных поз пятью типами воздушных потоков, окружающих чистую душу – не для материальной выгоды. А для освобождения этой бесконечно малой души от материальных пут.
калинка- Меченосец
- Сообщения : 927
Дата регистрации : 2012-02-11
Re: Хатха йога
Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Вступление к статье «Фармакодинамика Оккультизма пишет:Метод упражнения для обеих йог – один и тот же. Это концентрация. Разница заключается лишь в том, что центр тяжести в каждой из них переносится в различные сферы внутреннего мира. Хатха-йога является по преимуществу психофизиологической дисциплиной и оперирует главным образом с астралом; овладение последним дает адептам ее такое огромное могущество на физическом плане, что оно кажется профанам невозможным, чудесным. Главным сектором работы хатха-йогов и являются эти два плана, выше они поднимаются редко. Поскольку хатха-йога "специализируется" на двух низших планах Вселенной, ее можно было бы назвать материалистическим полюсом Великой Науки, а последователей ее – позитивными учеными в общей йогической семье.
Re: Хатха йога
Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Вступление к статье «Фармакодинамика Оккультизма пишет:Далее, многие эзотерики и оккультисты считают хатха-йогу "черным путем" и поэтому относятся к ней с недоверием и брезгливостью. Такая безграмотность совершенно недопустима. Стезя хатха-йоги самоотверженна и бескорыстна, истинные адепты ее – такие же пламенные альтруисты, как и старшие братья их в духе – раджа и Агни-Йоги. Правда, среди хатха-йогов встречаются профанаторы этого учения, которых нередко видим мы на подмостках увеселительных заведений, но ведь недостойные представители священной науки имеются и среди других йог.
Re: Хатха йога
Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Вступление к статье «Фармакодинамика Оккультизма пишет:Наша гордая академическая наука занимается исключительно изучением физических явлений, астрального плана не знает и, следовательно, отрицает его существование, но тем не менее даже мы, оккультисты, произносим имена достойных ее представителей с благоговением и благодарностью. Почему же отказывается в таком уважении хатха-йоге, которая стоит на целую голову выше физической науки?
Подобно раджа-йоге хатха-йога венчает своих адептов огненной короной концентрации, обладание которой дает полную власть над Астральным Миром; "вина" хатха-йогов заключается только в том, что они фиксируют свое внимание на низших планах Космоса, тогда как высшие сферы жизни не являются предметом специального их изучения. Нельзя упрекать шиповник за то, что он не обладает красотою и благоуханием розы. Если бы хатха-йоги не останавливались в низших сферах Мира, но шли вместе с Царственными йогами все дальше и дальше вперед, то хатха-йога вообще не существовала бы как самостоятельная дисциплина, а Тайноведение никогда не обладало бы точным знанием астрального плана, которое стало ему доступным благодаря самоотверженным трудам хатха-йогов.
Re: Хатха йога
Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Вступление к статье «Фармакодинамика Оккультизма пишет:Даже великие Белые Братья, Хранители человечества погружаются в Астральный Мир для изучения законов и явлений природы. "Мир силы есть мир оккультизма и единственный, куда высочайшие адепты погружаются для исследования тайн Бытия... Руководимый своим Гуру (Учителем), ученик прежде всего открывает этот мир, затем его законы, потом их центробежную эволюцию в мир материи" (Чаша Востока. Письма Махатм. Перевод Искандер Ханум. Изд. "Аlatas", Нью-Йорк – Париж, 1925, с. 77. – Прим. автора). Так свидетельствует великий Махатма Востока. Неужели это свидетельство недостаточно для современных чистоплюев, брезгливо отворачивающихся от хатха-йогов за их погружение в Астральный Мир?
Конечно, по сравнению с раджа-йогой хатха-йога является "низшей" наукой, но и она прекрасна и неповторима. К тому же перенесение внимания в высшие сферы жизни легко делает хатха-йога Царственным йогом, т.к. разница между обеими йогами, так сказать, скорее количественная, нежели качественная. Уже было указано, что и раджа и хатха-йоги пробуждают кундалини, достигают блаженства и освобождения, но у первых огонь кундалини и внутренние центры горят мощным и ярким пламенем, они раскрывают как низшие, так и высшие сиддхи, тогда как у вторых волны внутреннего пламени никогда не достигают такого напряжения и мощи, и овладение внутренней природой ограничивается у них преимущественно областью низших сиддх. Блаженство Царственных йогов полнее и совершеннее, и только они могут достичь Асампрайнатасамадхи, открывающего врата Маханирваны (Маханирвана – полное освобождение от оков феноменальной жизни. – Прим. автора).
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения